«Единственная причина, по которой я занимаюсь модой, - это уничтожить слово "соответствие"» – Вивьен Вествуд
В мире моды, где часто царят коммерция и сиюминутные тренды, Vivienne Westwood стоит особняком.
Это не просто бренд, а манифест. Манифест против условностей, за интеллект, бунт и вечную красоту хаоса. От прокуренных подпольных клубов Лондона до подиумов Парижа — история Westwood это история о том, как панк-анархия переродилась в утонченную философию, изменившую культуру навсегда.
Вивьен Вествуд — законодательница английской и мировой моды, а по совместительству — «королева панка», хулиганка, скандалистка, дебоширка и дама-командор Ордена Британской империи. Вивьен Изабель Суайр (Vivienne Isabel Swire) родилась в английской провинции Тинтвисл (Tintwistle) 9 апреля 1941 года. Её отец работал управляющим на авиазаводе, а ранее — продавцом в овощном магазине. В возрасте 17 лет она переехала вместе с семьёй в предместье Лондона. Там какое-то время посещала школу искусств (Harrow School of Art) Вестминстерского Университета, которую бросила, решив, что простая девушка из рабочего класса (каковой она себя считала) никогда не сможет прожить на вольные хлеба искусства. Затем последовала работа на фабрике и параллельные занятия в педагогическом колледже. В результате Вивьен стала учительницей начальных классов.
В 1961 она встретила своего будущего мужа Дерека Вествуда, работавшего практикантом на фабрике по производству пылесосов. Через год они поженились. Платье для церемонии невеста сшила себе сама. Несмотря на рождение двоих детей (дочери Роуз и сына Бена), брак быстро распался. Вивьен развелась, оставив себе детей и фамилию Westwood, которая впоследствии стала синонимом одного из ярких мировых модных брендов.
История бренда неотделима от дуэта двух ключевых фигур: самой Вивьен Вествуд и Малькольма Макларена, имперсарио панк-группы The Sex Pistols. В 1971 году они открыли магазин в Лондоне на 430, Кингс-Роуд , который стал центром всех событий на пути становления бренда.
Вивьен Вествуд и Малькольм МакЛарен Фото: Daily Mirror / Bill Kennedy / Mirrorpix
Малькольм МакЛарен на фоне своего магазина “LET IT ROCK” Фото: Peter Stone/Mirrorpix
Это был не магазин, а политическая акция. Резиновые фетиш-костюмы бросали вызов пуританской морали.
SEDITIONARIES (1976)
Апогей панк-эстетики. Рваные футболки с провокационными надписями, одежда, имитирующая последствия войны. Это была эстетика конца света.
WORLD’S END, 1980
Эволюция от панка: Вествуд не застряла в панке. Сохранение бунтарского духа на пути к высокой моде, к коллекциям "Пираты" и "Ведьмы".
В середине шестидесятых Вивьен начала создавать свои первые украшения, которые продавала в киоске на Портобелло-Роуд. Но профессионально и всерьез она занялась дизайном одежды в тридцать лет, когда в тандеме со своим вторым (гражданским) мужем Малькольмом Маклареном (Malcolm McLaren), менеджером и идеологом панк-группы «Sex Pistols», они открыли свой первый магазин «LET IT ROCK» по адресу 430, Кингс-Роуд. Бутик неоднократно менял названия и ассортимент, диктуя моду и отражая увлечения своих хозяев. Ставка была сделана на неформальных покупателей, испытывающих нелюбовь к истеблишменту, и вскоре это место стало настоящей меккой для лондонской андеграундной тусовки. Среди пёстрых посетителей были рок-музыканты, знаменитости, наркодилеры, проститутки и моды. На этом фоне зарождались протестные анархические настроения, особенно среди молодёжи. Движение хиппи со своими цветочками и вселенской любовью окончательно исчерпало себя ближе к концу шестидесятых и с большим трудом вписывалось в злободневные реалии. И появление новой, радикально другой субкультуры не заставило себя долго ждать. Имя этому безумию — British punk!
LET IT ROCK, 1971
Изначально в «LET IT ROCK» продавались виниловые пластинки и одежда для тедди-боев (стиляг). Год спустя, в 1972 Вивьен заинтересовалась байкерской одеждой, застежками-молниями и кожей. Магазин был переименован в Too Fast to Live, Too Young to Die с изображением черепа и скрещенных костей. Вскоре Вествуд и Макларен начали проектировать футболки с провокационными слоганами, что неоднократно приводило их к судебным преследованиям, в соответствии с законом о непристойности. Их реакцией на многочисленные иски стал очередной ребрендинг и желание выпустить ещё больше шокирующих вещей в анархистском духе.